вопросы, ответы, тишина и чётки

Posted on Воскресенье, 8 февраля, 2009 at 5:54 пп

Тарн Таран со своими чёткамиВ присутствии Тарн Тарана Сингха почему-то не возникает вопросов. И в наших общих беседах, например, за столом во время чаепития, мы часто увлекались и оживлённо обсуждали что-то на русском, а он спокойно сидел, не понимая нашего языка, и сохранял состояние внутренней расслабленности, радости и спокойствия. Немного непривычная для меня ситуация: как правило, студенты стремятся задать учителю как можно больше вопросов, не отвлекаясь ни на что другое, пытливо смотрят ему в глаза и спрашивают, спрашивают…

А здесь как будто и так всё ясно. И всё же вопросы, конечно же, были, и я хочу вспомнить некоторые из его ответов – предельно простых и ясных. Постараюсь вспомнить всё как можно точнее.

— Как сочетаются идеи о непричинении вреда животным и сидение на овечьей шкуре?

— Это был первый вопрос, который я задал, когда пришёл в ашрам. Это древняя традиция йогов. Йог шёл по лесу и находил мёртвое животное. Он снимал с него шкуру и использовал для того, чтобы сидеть на ней во время медитации. Шкура животного обладает способностью изолировать человека от влияния энергий земли, что даёт возможность добиться большего эффекта медитации. Йоги Бхаджан не относился ни к чему с фанатизмом… Никогда не одобрял такое отношение. Скажем, я ношу кожаные ботинки и ремень…

— Можно ли сочетать различные практики, например, Кундалини йогу и Цигун?

— Можно, если практиковать в разное время и законченными комплексами. Ведь что такое «крийя»? Это действие, законченное в самом себе. Мы делаем крийю и получаем определённый результат, как на уровне тела, так и на ментальном и духовном уровнях. Крийя имеет законченное, завершённое действие. Она проводит нас по определённому пути до конца. Если мы начали делать крийю Кундалини йоги, а в середине её начинаем выполнять упражнения из Цигуна, то просто прерываем поток. Действие оказывается незавершённым. На физическом плане вам может быть хорошо сразу после такой практики, но это не говорит о том, что долгосрочный эффект будет благоприятным, особенно в том, что касается ментального и духовного уровней.

— Что вы думаете о Рэйки?

— Замечательная практика. Мы исцеляемся на тонком уровне. И вслед за этим выравнивается и исцеляется физический уровень. Ведь всё есть энергия. Рэйки работает с тонкими энергиями. Знаете, есть целительство, и есть лечение. Бывают ситуации, когда необходимо именно лечение, например, перелом руки. Лечение помогает на физическом уровне, но и на тонком плане должно произойти исцеление… Бывают ситуации, когда невозможно исцелить человека, тогда можно исцелить ситуацию.

— Почему вы не едите мясо?

— Это полезно для моего здоровья. Я чувствую себя лучше. Убийство животных?.. Я не знаю, насколько убийство животных правильно или неправильно с точки зрения глобальной этики, я знаю, что лично мне это НЕ НРАВИТСЯ. И опять же, здесь не должно быть фанатизма. Например, есть народы, которые не могут прожить без мяса. Кроме мяса им нечего больше есть. Однако у этих народов существует очень тесная связь с природой. Отправляясь на охоту или рыбную ловлю, они проводят ритуалы почитания природы и животных. Они обращаются к животным и просят разрешения выйти на охоту. Они выражают им своё глубокое почтение. Эти животные живут в дикой природе. Другое дело на Западе. Бедных кур выращивают специально для того, чтобы потом убить. Пичкают разными гормонами, чтобы они были толще и жирнее. А потом убивают. Это убийство. Животное, убитое таким образом, испытывает потрясающий стресс и трагедию. Так называемые «гормоны страха» остаются в мясе и попадают к человеку, когда он съедает это мясо.

Тарн Таран Сингх с тульским пряником

Его ответы очень практичны и понятны. Тарн Таран немногословен. Сидит, перебирает свои чётки. И вот в какой-то момент решительным движением кладёт их на стол и воцаряется тишина. Мы сидим и слушаем… тишину. Что можно услышать в ней? Определённо, больше, чем в словах.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a reply

Name (*)
Mail (will not be published) (*)
URI
Comment