Воскрешение к своей Душе. Пасхальное

Posted on Воскресенье, Апрель 15th, 2012 at 7:01 пп

Сегодня Пасха, и вот отрывок из лекции Свами Вивекананды, прочитанной в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1900 году.

«Голос Азии – голос религии. Голос Европы – голос политики. Каждый велик по-своему. Голос Европы – это голос древней Греции. Для греков предметом любви было непосредственно их общество. Все, что ни делали сами греки, считалось верным и правильным, а все, что существовало в мире помимо их – ложным, порочным и не имеющим права на существование. Они были очень сильны в своих человеческих проявлениях, очень естественны, очень артистичны. Греки жили полностью в этом мире. Они не грезили. Даже их поэзия практична. Их боги и богини не просто люди, а прежде всего люди, со всеми человеческими страстями и чувствами, которыми обладает каждый из нас. Они любили прекрасное, но, уверяю вас, только во внешних проявлениях: красота гор, снегов, цветов, красота форм и фигур, красота человеческого лица и, гораздо чаще, тела – вот что нравилось грекам. Для всей окружающей Европы греки стали учителями, Европа заговорила голосом Греции.

В Азии все по-другому. Представьте себе огромный, обширный континент, вершинами гор достающий до облаков и касающийся голубых небес, простирающуюся на многие мили пустыню, где не найти ни капли воды, не говоря уже о клочке травы, непроходимые леса и огромные реки, несущиеся к морю. Среди всего этого окружения любовь Востока к прекрасному и возвышенному развивалась в ином направлении. Она направлена вовнутрь, а не вовне. Здесь также есть тяга к природе, та же жажда власти, превосходства, что и у греков и у варваров, но она захватывает более широкий круг понятий. Даже теперь в Азии цвет кожи и язык не определяют народ. То, что образует народ? – религия. Мы все – христиане; мы все – мусульмане, мы все – индуисты или буддисты. Не имеет значения, что буддист – китаец или выходец из Персии, они считают себя братьями, так как исповедуют одну религию. Религия – связующая нить человечества. И, возвращаясь к теме, человек Востока рожден мечтателем, фантазером. Шум водопадов, пение птиц, великолепие солнца, луны и звезд прекрасны, но не достаточны для его сознания. Он хочет мечтать о нереальном. Он хочет уйти за пределы настоящего. Настоящее в том виде, как оно существует – ничто для него. Восток – колыбель человечества, и судьба его полна всяких превратностей. Царства сменялись царствами, империи сменялись империями, человеческая власть, слава и благополучие – все прошло здесь: Голгофа власти и учений. Таков Восток: Голгофа власти, царств, учений. Неудивительно, что ум Востока смотрит с презрением на этот вещественный мир и хочет увидеть среди нищеты и смерти нечто неизменное, благодатное, вечное. Пророк Востока никогда не устает отстаивать эти идеи; а что касается Пророков, то, должен напомнить, что все без исключения Посланники были представителями Востока.

Итак, прежде всего, Иисус из Назарета – настоящий, преданный сын Востока. Он не питал веры ко всему, что принадлежит этому быстроисчезающему миру. У него не было другого занятия в жизни, другого понятия, кроме того, что он – Дух. Это был отъединенный от тела, раскованный, освобожденный Дух. Но дело не только в этом; он, со своей удивительной проницательностью, был убежден в том, что каждый человек, будь то мужчина или женщина, еврей или нееврей, богач или бедняк, праведник или грешник, является воплощением того же нетленного Духа, что и он сам. Поэтому, как видно из всей его жизни, все усилия его были направлены на пробуждение духовной сущности каждого. Отбросьте, он говорил, суеверные представления о собственной ничтожности и обездоленности. Думайте не о том, что вас унижают и истязают, как рабов, а о том, что внутри вас существует нечто, что нельзя унизить, растоптать, убить. Вы все Сыновья Бога, Бессмертного Духа. Знайте – провозглашал он, – Царство божее внутри вас. “Я и Отец – одно”. Надо отважиться и сказать не только: “Я – Сын Божий”, но и то, что лежит в самой глубине души: “Я и Отец – одно”. Вот что говорил Иисус из Назарета. Он никогда не разговаривал об этом мире и об этой жизни. Он не хотел ничего совершать в ней, но он хотел дать толчок для движения всего существующего мира по пути достижения сияющего Божественного Света, к реализации каждым своей духовной сущности, когда будет побеждена смерть и изгнаны страдания…»

источник: orlov-yoga

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a reply

Name (*)
Mail (will not be published) (*)
URI
Comment